С чем у Вас ассоциируется слово «бренд»? Как правило, с маркой модной одежды или парфюма. И чаще всего, при выборе товара хочется приобрести вещи с мировыми именами, т.е. брендовыми, а не обычные с неизвестными названиями. О брендах мы всегда знаем больше, они в моде, их рекламируют знаменитости и в результате – их покупают чаще, чем остальные, так называемые не разрекламированные марки.
БРЕНД – важная часть товара:
- выражается в свойственных лишь этому товару названии и дизайне;
- обладает положительной коммуникацией с покупателями;
- в основе этой части включена добавочная стоимость для потребителя;
Необходимо знать, что любой бренд может являться Торговой Маркой, а не наоборот. Но бывают исключения, например, если коммуникация Товар-Покупатель определенного товара будет сильнее и устойчивее по отношению к похожим коммуникациям товаров-конкурентов.
Однако, не легко провести четкую границу между ТМ и брендом. Чаще всего, если не менее 20% целевой аудитории положительно относятся к этому товару, то его можно назвать брендом. Но этот показатель зависит от конкуренции на рынке и определяется экспертами.
Торговые Знаки и Торговые Марки:
ТМ – это так называемый «образ» в товаре, состоит из присущего только ему сочетания имени, символа, знака и графического оформления (дизайна).
ТЗ – это элемент ТМ, символ, специфическое изображение. Например, знак Mercedes, стрела Parker.
ТЗ – совокупность графических и текстовых элементов товара. В принципе это и есть ТМ, точнее ее юридическая сторона.