С чем у Вас ассоциируется слово «бренд»? Как правило, с маркой модной одежды или парфюма. И чаще всего, при выборе товара хочется приобрести вещи с мировыми именами, т.е. брендовыми, а не обычные с неизвестными названиями. О брендах мы всегда знаем больше, они в моде, их рекламируют знаменитости и в результате – их покупают чаще, чем остальные, так называемые не разрекламированные марки.

БРЕНД – важная часть товара:

  • выражается в свойственных лишь этому товару названии и дизайне;
  • обладает положительной коммуникацией с покупателями;
  • в основе этой части включена добавочная стоимость для потребителя;

Необходимо знать, что любой бренд может являться Торговой Маркой, а не наоборот. Но бывают исключения, например, если коммуникация Товар-Покупатель определенного товара будет сильнее и устойчивее по отношению к похожим коммуникациям товаров-конкурентов.

Однако, не легко провести четкую границу между ТМ и брендом. Чаще всего, если не менее 20% целевой аудитории положительно относятся к этому товару, то его можно назвать брендом. Но этот показатель зависит от конкуренции на рынке и определяется экспертами.

Торговые Знаки и Торговые Марки:

ТМ – это так называемый «образ» в товаре, состоит из присущего только ему сочетания имени, символа, знака и графического оформления (дизайна).

ТЗ – это элемент ТМ, символ, специфическое изображение. Например, знак Mercedes, стрела Parker.

ТЗ – совокупность графических и текстовых элементов товара. В принципе это и есть ТМ, точнее ее юридическая сторона.