Понятие Фирменный Стиль в других странах заменяют терминами – «система идентификации», «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия.
Фирменный Стиль помогает формировать имидж фирмы, а так же он является важным информационным носителем, поскольку его компоненты помогают потребителю находить Ваш товар.
Фирменный стиль — это совокупность приемов (цветовых, графических, акустических, пластических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Качественный Фирменный Стиль обязательно, хоть и визуально, подтверждает надежность фирмы. Это как бы имидж предприятия, оболочка, которую наполняют содержанием.
Актуальность разработки Фирменного Стиля
- При создании компании или предприятия.
- По мере определения направления деятельности организации и накопления бюджета.
Даже при регистрации новой фирмы, ее название уже носит определенный стиль, затем обязательный заказ печати, которая тоже может быть носителем ФС.
Даже если бы Вы не планировали создавать ФС, то со временем он бы выстроился сам, но хаотично.
Как спланировать работу
Первые шаги:
Для начала Вам вряд ли понадобится полный пакет полиграфии: папки, плакаты и т.д. можно обойтись и обычными скоросшивателями, визитками….
А вот товарный знак (словесное или графическое начертание) с обязательной регистрацией необходимы.
Следующий шаг:
Необходимы — бланк делового письма, прайс или коммерческое предложение.
Для разработок полного комплекса рекламной продукции лучше обратиться к одному дизайнеру или рекламному агентству, для того, чтобы более чем добиться единства во всех элементах и направлениях продукции.
Фирменный стиль – программа минимум и максимум
ФС min – это совокупность товарного знака и его использование в оформлении рекламных обращений (прайсы, деловые бумаги), в оформлении визиток, листовок, писем.
Такой минимализм присущ большинству фирм.
ФС max – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний для всей рекламы (полиграфия, СМИ, наружка, радио, ТВ), а так же упаковки и одежды персонала.
Но это становится необходимым для крупных корпорация и компаний.
Основы ФС
- словесный товарный знак
- графический товарный знак
- цветовая гамма
- фирменный шрифт
- фирменный блок
- схема верстки
- слоган
- форматы изданий
- рекламный символ фирмы
- аудиообраз фирмы
Рассмотрим некоторые из них:
Словесный товарный знак – это определенное сочетание букв, которое образовывает слово. Важно чтобы это слово соответствовало критериям новизны.
Графический товарный знак – любое изображение, которое отвечает критериям новизны и охраноспособности, а так же, обязательно зарегистрированное, на имя компании или определенного человека.
Цветовая гамма – цвет это существенный компонент. Тут необходимо подбирать правильные сочетания, характерные образу компании. Советуем использовать два варианта: выполнить один цветным, а второй черно-белым.
Фирменный блок – может включать в себя: ТЗ, название компании, реквизиты, слоган, рекламный символ фирмы.
Формат изданий – тут можно отличится и выбрать определенный, оригинальный свой формат.
Слоган – запоминающийся, звучный «девиз» компании или продукта.
Рекламный символ фирмы – персонаж или образ, выступающий от имени компании. Это может быть животное, птица, человек, растение и т.д.
Носители Фирменного Стиля
1. Атрибуты деловой деятельности фирмы:
- печать фирмы
- фирменный бланк письма
- конверт
- фирменные бланки различных видов документов
- визитная карточка
- папка — регистратор (обложка)
- ценник, ярлык
Все формы рекламы:
- реклама в прессе
- радио и телереклама
- выставочный стенд
- реклама на транспорте
- наружная реклама
Средства идентификации, ориентации:
- указатель проезда
- указатели расположения
- указатели направления
- вывеска
- таблички на дверях
- значок, нашивка
- одежда сотрудников
Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:
- продукция
- упаковка
- упаковочная бумага
- ярлыки и наклейки
- сопроводительная документация
- инструкции по эксплуатации
Атрибуты презентаций, PR-компаний:
- проспект
- информационный лист
- буклет
- календарь
- плакат
- вымпел
- сувениры
- одежда сотрудников
- пакеты, сумки
- реклама и фирменный стиль
С помощью Фирменного Стиля Вы сможете достичь единства в рекламе свой компании, что повышает эффективность ее работы, узнаваемость среди клиентов и партнеров.